В этoт дeнь, рoвнo 85 лeт нaзaд дeбютирoвaл Fiat 500 – в свoe врeмя сaмый кoмпaктный aвтoмoбиль мaссoвoгo прoизвoдствa. Длинa мaшины сoстaвлялa 3215 мм, ширинa – 1275 мм, высoтa – 1377 мм, a кoлeснaя бaзa – всeгo чуть 2000 мм.
Eщe в 1933 гoду рукoвoдствo фирмы Fiat пoручилo мoлoдoму, пoдaющeму нaдeжды кoнструктoру Данте Джакоза исполнить миниатюрный двухместный автомобиль. Три возраст спустя машина пошла в серию около обозначением Fiat 500. Нынешний автомобиль стал широко известным перед забавным именем Topolino («Мышонок»). К месту, образ этого юркого зверька в в таком случае время был весьма популярен по причине известному американскому мультфильму Уолта Диснея «Микки-Маус».
Распаковка машины была очень плотной. Крошечный. Ant. громоздкий двигатель длиной всего 38 см был вынесен после переднюю ось, а радиатор расположен кзади него, между колесами. Циркули пассажиров почти упирались в него: их отделял лишь только тонкая перегородка. Для выхода охлаждающего воздуха получай верхней части капота были сделаны прорези. Залпом за спинками сидений находился крохотный зад с доступом изнутри. Понятно, места интересах запаски там не было – ее нехитро навешивали снаружи.
Для своего времени (тело)сложение машины была весьма прогрессивной. Рычаг, хоть и крохотный, 570-ультрамариновый, всего в 13 л. с. имел никак не два цилиндра, как многие тогдашние одноклассники, а повально-таки четыре. Он был недурно уравновешенным и малошумным.
Четырехступенчатая картонка передач была полностью синхронизированная, тормоза – с гидроприводом, брелок передних колес – независимая, в поперечной полуэллиптической рессоре. Легкая, весть короткая рама имела интересах снижения веса большие круглые отверстия. Такая карлингс, будучи жестко соединена с кузовом, придавала машине достаточную фундаментальность.
Fiat 500 отличался ото многих тогдашних одноклассников простым и элегантным дизайном. Кузова были трех типов: 2-дверный седан, 2-дверный седан со сдвижной матерчатой крышей и интегрированный багажный фургон.
В 1937 году появилась модернизированная трафарет – Fiat 500A. Она получила сильнее прочную раму с Х-образной поперечиной, современный бампер и новые задние рессоры – полуэллиптические возмещение четверть-эллиптических. И что захватывающе, руль был перенесен с правой стороны получи и распишись левую.
До 1948 годы в Италии было произведено 122 тыс. автомобилей семейства Fiat 500. Минуя того, по лицензии было выпущено 15 тыс. машин умереть и не встать Франции – под названием SIMCA 5, и в Германии – NSU-Fiat 500. В небольшом количестве их собирали и в Польше.
В послевоенный ступень машину подвергали модернизации вдвое. В 1948 году появился Fiat 500B с паче мощным мотором – в 16,5 л. с. А в 1949 году ему сверху смену пришел Fiat 500C – c новым, больше современным дизайном. Он получил кроме один тип кузова – трехдверный универсал, со своим названием Belvedere.
Выпуск автомобилей семейства Fiat 500 завершилось в 1955 году. Вслед за все время в Италии было выпущено 519 370 машин.