Грузoвыe трaнспoртныe срeдствa – крoвь экoнoмики. Пo спрoсу нa ниx мoжнo oпрeдeлить, кaк aктивны экoнoмичeскиe прoцeссы в стрaнe.
В зaвисимoсти oт нaзнaчeния сeгмeнт грузoвыx aвтoмoбилeй дeлится нa лeгкиe (LCV), мaссoй бoлee 3,5 тoнн и тягaчи.
В Институтe исслeдoвaний aвтoрынкa исслeдoвaли сии группы тexники, a тaкжe oпрeдeлили иx в сeгмeнтax нoвыx, пoдeржaнныx пeрeпрoдaж получай внутреннем рынке и импорте изо-за рубежа.
Развал LCV
В феврале украинцы приобрели 4,1 тысячи легких коммерческих транспортных средств полной сплошным потоком до 3,5 тонн. Сие на 19,6% в меньшей степени, чем за сходный период в прошлом году, и бери 10,8% больше, нежели в январе-2023.
Большинство малых коммерческих автомобилей в январе 2023 годы приобрели на внутреннем рынке: 3,2 тысячи (77,9%). Изо-за границы привезли 703 подержанных LCV (17,3%).
Лидером держи рынке внутренних перепродаж LCV выдержано остается Mercedes-Benz Sprinter (480 шт.), держи базе которого существует бездна модификаций и надстроек чтобы разных нужд. Сверху втором месте рейтинга традиционно разместился Renault Master (349 шт.), а десерт место занял Ford Transit (+1 положение, 198 шт.).
Лидером импортных подержанных LCV остается Renault Master (198 шт.), получай втором месте разместился Mercedes-Benz Sprinter (134 шт.), а третью строчку занял Renault Kangoo (51 шт.).
Новых импортных LCV продали 172 каприз, еще 26 проданных легких грузовиков были переоборудованы украинскими предприятиями. В целом, продажи новых LCV составили 4,8% ото общего количества приобретенной малой коммерческой техники.
Лидером сегмента новых LCV в феврале стал Peugeot Boxer, их в первый раз зарегистрировали 23 привереды. На втором месте разместился Renault Master (18 шт.), а сладкое занял Volkswagen Transporter (17 шт.).
Кинетика рынка грузовиков
В январе украинцы приобрели 1,7 тысячи грузовых автомобилей полной толпой более 3,5 тонн (не беря в расчет тягачей). Это возьми 32% меньше, нежели за аналогичный фаза в прошлом году и возьми 13,3% больше, нежели в январе-2023.
Большинство грузовиков в январе приобрели нате внутреннем рынке: 84,6% (1,4 тыс. шт.). С-за границы привезли подержанными чуть 6% грузовых автомобилей (101 шт.). Разэтакий показатель – антирекорд последних 12 месяцев. Основная орган, по которой третина импортных грузовиков сокращается — состояние импорта, при которых приносить из-за габариты подержанные грузовые (авто)машина выгодно лишь в возрасте перед 5 лет, ведь в противном случае ценность растаможки будет в 40 разик больше. Кроме того, сверху грузовые авто действует природоохранительный стандарт «Евро-5».
Новых грузовиков приобрели паки (и паки) меньше: 36 импортных и 121 переоборудованных в Украине (в основных чертах 157 шт., 9,4%). Низкие продажи новых грузовых автомобилей – дознание сложной экономической ситуации и отсутствия доступных программ кредитования и лизинга в целях бизнеса.
Динамика рынка седельных тягачей
В феврале украинцы приобрели 3,3 тысячи новых и подержанных седельных тягачей. Сие на 37,5% свыше, чем за порядка период прошлого 2022 и почитай так же, нежели в январе-2023. В таком случае есть, после продолжавшегося четверик месяца подряд падения продаж торжище седловых тягачей стабилизировался.
Квалифицированная (51,5%) от всех тягачей привезли подержанными изо-за границы (1,7 тыс. шт.).
Для внутреннем рынке приобрели 1,5 тыс. шт., сколько составляет 43,6% ото общего количества.
Новыми приобрели 4,9% седельных тягачей, в чем дело? в количественном измерении равно 163 штукам.
Составитель:
Корреспондент
Воспитание – НУ «Львовская Политехника» и Хохляндский Католический Университет. Автомобильный умелец, бизнес-консультант и общинный. Ant. личный активист. Соучредитель и глава Института исследований авторынка. Ради рулем авто с 2008 годы посетил более 40 стран таблица.