O чeм вaжнo знaть пeрeд выбoрoм дискoв.
Пoчeму-тo считaeтся, чтo кoлeсныe диски рaдикaльнo влияют нa внeшнюю привлeкaтeльнoсть aвтoмoбиля, и всe стрeмятся пoстaвить лeгкoсплaвныe кoлeсa. A нa сaмoм дeлe, кaкиe диски лучшe – литыe или штaмпoвaнныe, рaсскaжeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa 24tv.ua.
Для нaчaлa скaжeм глaвнoe: лучшe тe диски, кoтoрыe бeзoпaсны. Тo eсть те, которые достаточно прочны и которые отвечают заданным производителем размерам и соответствуют посадочным размерам шин. А из какого материала и по какой технологии сделана металлическая часть колеса, это уже вопрос эксплуатационных характеристик. О них и поговорим.
Стальные диски – мало кем уважаемые “штамповки” – тоже могут быть красивыми.
Штампованные (стальные) диски
Классические колеса, полученные из стального листа путем штамповки и последующей сварки. Они дешевле любого другого варианта, и именно за доступность и практичность «штамповки» уважают автомобилисты, не имеющие особенных амбиций.
Стальное колесо наиболее приспособлено к неприятностям плохих дорог. Во-первых, сталь – достаточно эластичный материал, если закраина обода такого диска погнется, ее можно без особых проблем выровнять – или тяжелым молотком, или на простейшем станке для прокатки, которые есть почти на каждом шиномонтаже. Во-вторых, обода стальных дисков сминаясь на асфальтовых ямах, поглощают часть энергии удара и берегут от порыва шину и от деформаций – детали подвески.
Типичные недостатки стальных дисков – это их невысокий имидж и низкая коррозионная устойчивость. Почему-то штампованные диски не красят так добротно, как «литье» — со слоем специального защитного лака, и уже после нескольких зим «штамповки» начинают покрываться следами коррозии.
Среди производителей штмпованных колес тоже есть свои признанные лидеры и малоизвестные now name и крепкие середнячки.
Еще один минус – обычно штампованные стальные диски тяжелее легкосплавных такого же размера. Теоретически это означает более эффективную работу подвески (за счет большей разности подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля) — большую плавность хода, лучшую управляемость машины, и даже – меньший расход топлива. Но на обычных гражданских автомобилях, эксплуатируемых в реальных дорожных условиях, это преимущество «литья» перед «железом» вряд ли ощутимо.
Плюсы
Самая низкая цена
Лучшая приспособленность к плохим дорогам
Менее травматичны для шин и подвески
Минусы
Большая масса
Однообразие дизайна
Худшая стойкость к коррозии
Помятый на грубых асфальтовых колдобинах стальной диск можно выправить даже молотком – и продолжить свой путь.
Легкосплавные диски
Диски из легких сплавов чаще всего отливают из материла на основе алюминия. Существует и более дорогой вариант – магниевый сплав, но на практике такие диски встречаются чрезвычайно редко, в первую очередь их применяют на гоночных автомобилях. Есть варианты и по технологии получения – кроме литья, можно купить так называемые кованные колеса. Термин не совсем точный, поскольку применяется всего лишь горячая штамповка. И тем не менее такие колеса прочнее всех иных – хотя и существенно дороже. Собственно, «ковка» достойна отдельной статьи, и более предметно мы поговорим о них в другой раз.
По сути, главное достоинство массовых легкосплавных колес – разнообразие их дизайна.
Если быть объективным, главное преимущество широко доступных легкосплавных дисков – в их привлекательной внешности. Меньшую массу как достоинство по вышеуказанной причине мы бы не рассматривали. Тем более, что многие из представленных на украинском рынке литых дисков относятся к малоизвестным производителям, которым едва ли удается делать свое литье более легким, чем стандартные стальные колеса.
Тут, кстати, кроется и один из весомых недостатков дешевых легкосплавных дисков: велика вероятность купить бракованное изделие, поскольку слаборазвитые производители не владеют технологиями литья в должной мере.
Ремонт легкосплавного колеса – более сложное дело, чем прокатка стального. Да и впринципе, такие диски не рекомендуется восстанавливать.
Другие недостатки дисков из легких сплавов касаются сугубо украинских условий эксплуатации. Дело в том, что если при неаккуратном вождении на плохой дороге такое колесо сильно ударится о край ямы, закраина обода не столько сминается, сколько ломается. Поэтому одной прокаткой на станке ремонт не обойдется, трещину или отвалившийся кусок приходится варить специальной сваркой в среде нейтрального газа. Это приближает стоимость ремонта к цене нового диска. Но специалисты не советуют ремонтировать литые диски в принципе – не из-за цены, а из-за опасности их последующего разрушения.
Литой диск не такой эластичный, как штампованный, и при попадании в глубокую яму чаще повреждает шину.
Неправильно думать, что алюминиевые и магниевые сплавы не ржавеют – отнюдь, просто производители хорошо защищают их высококачественных лакокрасочным покрытием.
Плюсы
Разнообразный дизайн
Стойкость к коррозии
Минусы
Высокая цена
Высокая вероятность нарваться на некондицию
Худшая ремонтопригодность
Дорогой ремонт
Читайте также: Новый бюджетный BMW показали на «живых» снимках
Решая, какие лучше купить колесные диски, легкосплавные или стальные, исходите не только из соображений эстетики – учтите также финансовую сторону вопроса. Дешевое «литье» скорее всего будет лучше штампованных колес только в плане дизайна (и то, если у вас достаточно тонкий художественный вкус). Зато вместе с литыми дисками вы получите более дорогой ремонт, а если они еще и от неавторитетного производителя, вы рискуете купить не совсем ровное колесо – например с осевым биением более 0,5 мм, скрытыми раковинами и плохо совпадающими отверстиями. Не лучше ли за те же деньги купить новые качественные стальные диски?