Aнтимoнoпoльный кoмитeт (AМКУ) oштрaфoвaл 10 нoября пятeрыx прoизвoдитeлeй сливoчнoгo мaслa, прoдукция кoтoрыx пo фaкту сливoчным мaслoм нe являлaсь.
Вмeстo мoлoчныx жирoв экспeртизa oбнaружилa пoд брикeтaми трaнсжиры, эмульгaтoры и пaльмoвoe мaслo. Зaвoды, сбывaя псeвдoмaслo в мaгaзины и бюджeтныe учрeждeния, в тoм числe шкoлы, пoлучaли свeрxприбыль в 100% oт рeaлизoвaннoгo фaльсификaтa.
Мoшeнничeствo oбoшлoсь прeдприятиям в 30 млн грн, oднaкo нaкaзaниe, сeтуют сoбeсeдники UBR.ua, рeдкo нaстигaeт фaльсификaтoрoв – близ тoм, чтo тaкиe кoмпaнии сущeствуют дaлeкo нe тoлькo нa рынкe мoлoчнoй прoдукции.
Пузастый нaвaр и низкoe прoизвoдствo. Пoчeму пoддeлывaют мoлoчную прoдукцию
Рeшeниe AМКУ стaлo рeзультaтoм исслeдoвaния Гoспрoдпoтрeбслужбы, прoвoдимoгo с прoшлoгo лета в рамках проекта телеканала 1+1 "Хальт фальсификат" при участии ряда общественных организаций соответственно защите прав потребителей и экспертизы продуктов. Нарушения обнаружили у следующих предприятий:
- Богодуховский молзавод, Харьковская нива – штраф 20,6 млн грн.
- Малороганский белоснежный завод, Харьковская область – наказание 4,4 млн грн.
- Гайсинский молокозавод, Винницкая место – штраф 3,6 млн грн.
- Симол, Киевская зона – штраф 1 млн грн.
- Томаковский маслосырзавод (ООО "Интер-Перемычка") – консоляция 986 тыс. грн.
Наравне следует из сюжета 1+1, штрафы производителям были выписаны исходя изо количества нарушений. К примеру, с всей отобранной продукции Богодуховского молокозавода нашли 16 образцов "сливочного" масла, идеже были растительные жиры. У других производителей было выявлено согласно 1-2 таких образца, не без того в некоторых случаев – к примеру, у предприятия Интер-Запруда, – выбранный для исследования фабрикат совсем не имел семя в своем составе, полностью состоя с растительных жиров.
Продавать смеси растительного масла и молочного масла само вдоль себе не запрещено – такого рода продукт не является вредным и называется спредом. Отметим, который в товарной линейке всех пойманных получи мошенничестве производителей есть подобно ((тому) как) спред, так и сливочное смазка.
Однако, называя одно другим, производители создают себя явное преимущество по сравнению с честными производителями: с одной стороны, указывает глава Ассоциации поставщиков торговых сетей (АПТС) Алёша Дорошенко, украинские потребитель среди маслом и спредом чаще только отдаст предпочтение маслу. С супротивный – себестоимость производства двух продуктов подобный не одинакова.
"Коль скоро говорить грубо, из литра семя можно сделать пачку масла, а с добавлением растительных жиров – 5", – объяснил качество маржинальности продажи фальсифицированного сливочного масла руководящий директор Института потребительских экспертиз (ИПЭ) Юрыч Чернобрывец.
Правда, как отмечает Лёкса Дорошенко, нарушения маслозаводов происходят безвыгодный всегда из желания сколотить состояние на потребителе.
"Молочная результат самая проблемная, так делать за скольких в Украине сырья для производства масла в виде цельного семя не хватает – потому-то его заменяют всем, нежели угодно", – констатирует атаман ИПЭ.
Подтверждается это и статистическими данными: словно считают Ассоциации производителей семя (АПМ), для удовлетворения потребностей внутреннего рынка и экспорта Украине желательно производить 10 млн т семя ежегодно. В то же век по информации Госстата в 2019 году в стране было совершено 9,69 млн т молока (-3,7% к 2018) – сии данные в АПМ ложными и заявляют, в чем дело? реально в Украине изготавливается неподалёку 6 млн т молока в год.
Как бы то ни было, нарушения в молокосодержащей продукции стали фиксировать невыгодный так давно: еще в 2019 году, ссылается Чернобрывец нате исследования руководимого им ИПЭ, фальсификацию в сырах, сметане, сгущенном молоке, сливочном масле находили живей эпизодически. Нынешний рост числа нарушений, уверены эксперты, может заверять о снижении доходов граждан, которые целое больше ориентируются на чисто можно более дешевую с доступного выбора продукцию.
Кое-что часто фальсифицируют, кроме "молочки"
Изо всех продуктов наиболее гус фальсификат находят в кондитерской промышленности, рассказывает Юреня Чернобрывец о исследованиях ИПЭ. Нарушения характерны ради любых товаров, от печенья давно тортов, и также состоят главным образом в превышении допустимого уровня растительных жиров.
"В соответствии с сравнению с кондитерской промышленностью в молочной ни слуху проблем от слова ничуть. Основные объемы пальмовых, кокосовых молодец и растительных жиров в общем используются собственно там – но их благодаря чего-то особо не проверяют ни в АМКУ, ни в службе соответственно защите прав потребителей. Нате самом деле именно тама нужно обратить основное участливость, потому что кондитерские фабрикаты массово потребляют дети", – выразил уговаривание Чернобрывец.
Подделки фиксируют отнюдь не только среди бюджетных товаров, однако и среди деликатесов: как доселе рассказывал UBR.ua глава Украинской ассоциации импортеров рыбы и морепродуктов Митрюха Загуменный, фальсификат на рынке красной и черной икры, которые изготавливают изо желатина и водорослей, стал ради легальных импортеров даже большей проблемой, нежели контрафакт из России. Да, реализуют ее в основном помощью социальные, а не торговые птицеловные: перевес.
На рынке колбасных изделий, отмечает Земледелец Чернобрывец, еще недавно существенных проблем маловыгодный обнаруживалось: однако по причине ухудшения экономической ситуации, следствием а уже стало распространение фальсификата промеж молочных товаров, глава ИПЭ прогнозирует росточек числа аналогичных нарушений и в данной сфере. В основном производители колбас мухлюют с продукцией следующим образом:
"Производители играют с сортами – в таком случае, что 1-го сорта, продается почти маркой высшего, либо наместо свинины и говядины кладут курятину, посему падает жирность. Чтобы ее поднять, в колбасу добавляют растительные жиры и соевые добавки – а там этого колбаса как бы соответствует высшему сорту", – объяснил Чернобрывец.
Какими судьбами увеличилось число фальсификата и точно исправить ситуацию
По словам Чернобрывца, защититься от покупки поддельного продукта дозволительно ориентируясь на цену, однако главным образом – получи бренд: крупные компании исключительно манипулируют с составом товара, опасаясь удара сообразно репутации.
"В 90% такие нарушения характерны про мелких или средних региональных производителей. Крупные компании, т. е. правило, не шутят с такими вещами, (на)столь(ко) как боятся за свою репутацию", – отметил Чернобрывец.
Отэ добропорядочность производителя, советует Лёка Дорошенко, можно обратив интерес на исследования общественных организаций, проводящих экспертизы продуктов: компании, неважный (=маловажный) замеченные ранее в нарушениях, побыстрее всего не будет уделывать этого и после, в отличие ото уже пойманных на фальсификате производителей, предполагает корифей АПТС.
Среди компаний, в частности, участвующих в исследовании качества сливочного масла, были "Социальный контроль защиты прав потребителей", Всеукраинская братство по защите прав потребителей "Потребительское милость", и Общественный союз "Укрпотребконтроль". Общественные организации постоянно проводят исследования качества продуктов питания, как-никак, констатирует Дорошенко, недостаточно ежесекундно для того, чтобы остановить фальсификаторов.
В целом, за мнению Алексея Дорошенко, ради последние 6 лет количество подделок для магазинных полках значительно возросло: предмет торговли, чей состав полностью соответствует маркировке, компаратив является исключением из правил выше зависимости от вида продукции.
Основная орган такого положение дел, если бы не считать падение доходов граждан, в нынешней системе контроля пищевых товаров.
"В ту же минуту мы пришли к европейской модели, иным часом производитель сам декларирует, какая у него продукт и только потом, уже после всего, ее можно проверить. В наших условиях такая конструкция себя не оправдывает изо-за коррупции", – отвечаю Дорошенко. С другой стороны, а там ликвидации санэпидстанций защиты прав потребителей, ставшими частями Госпродпотребслужбы, ощутимо снизилось и число проводимых экспертиз.
"По части факту служба так и безлюдный (=малолюдный) стала организацией, которая бы занималась защитой прав потребителей: в целях этого у нее нет финансирования в проведение достаточного количества исследований", – объясняет Дорошенко, отмечая и низкое миллион открытых дел на производителей, которых уличили в фальсификате: оштрафовывание маслозаводов стало одним изо немногих таких случаев.
Приставки не- занимаются проверкой товаров бери своих полках и торговые тайник из-за стоимости исследований. "Ми говорили: если мы будем выборочно подвергать проверке всю продукцию в течении лета, мы должны будем надбавить к ее стоимости несколько процентов. Свой покупатель просто не потянет и пойдет в соседнюю торговую ахан", – делится сведениями менеджер АПТС Дорошенко.
"Единый способ изменить ситуацию – приумножить число лабораторных экспертиз Госпродпотребслужбы, предоставив ей необходимое субсидирование", – подытожил Лексей Дорошенко.